количестве товаров, которые бы устроили по качеству и цене покупателей этих стран. Ограничимся здесь и в дальнейшем, чтобы не загромождать текст таблицами, только странами «большой двадцатки» G20:
NN |
Страна |
Баланс, млрд.$ |
NN |
Страна |
Баланс, млрд.$ |
1 |
Китай |
297,1 |
11 |
Турция |
-13,94 |
2 |
Германия |
168,1 |
12 |
Британия |
-23,65 |
3 |
Япония |
142,2 |
13 |
Бразилия |
-24,30 |
4 |
Россия |
48,97 |
14 |
Индия |
-26,63 |
5 |
Южная Корея |
42,67 |
15 |
Канада |
-38,08 |
6 |
Саудовская Аравия |
22,77 |
16 |
Австралия |
-41,33 |
7 |
Аргентина |
11,29 |
17 |
Франция |
-51,86 |
8 |
Индонезия |
10,75 |
18 |
Италия |
-66,20 |
9 |
Мексика |
-10,12 |
19 |
Еврозона |
- |
10 |
ЮАР |
-11,30 |
20 |
США |
-378,4 |
Табл. 1. Внешнеторговый баланс государств G20 в 2009 году
Хотелось бы обратить внимание на либеральную страну, лидера капиталистического мира – США. Из таблицы видно, что американские товары не обладают преимуществами перед товарами других стран по критерию «цена/качество» и, даже наоборот, уступают им. С другой стороны, это означает, что количество долларов, ушедших из страны за границу, превышает количество долларов, пришедшую в страну. На время 2010 года этот накопленный внешнеторговый дефицит США составлял около четырех с половиной триллионов долларов.
Рассмотрим еще один источник доходов государств – иностранные кредиты. У большинства стран внешний долг за последний год подрос. Более того, почти у всех стран Западной Европы и Северной Америки размер внешнего долга превышает их валовый внутренний продукт, иногда в несколько раз. В такой ситуации обслуживание долга становится задачей неподъемной. Что делать? Принципиальное решение вопроса с выплатой долгов политиками этих стран откладывается на потом, лишь бы не создать социальных кризисов в своих странах, во время которых, скорее всего, полетят головы самих политиков. Остается одно - рефинансирование долгов, то есть продолжается та политика, которая уже привела эти страны к экономической катастрофе. Степень