технологию, которая называется гидравлическим разрывом пласта (ГРП), позволяющую увеличить скорость притока нефти к скважине. Но для нефтедобычи есть аксиома: чем медленнее отбирать нефть, тем больше ее можно извлечь. В США коэффициент извлечения нефти составляет 50%, в Советском Союзе он был на уровне 40%, а у нас скатился до 20%. И что самое страшное, в настоящее время не существует технологических методов извлечения оставшейся нефти после применения ГРП. Но себестоимость добычи нефти при этом в Сибири стала такой же, как в теплом Кувейте – 2 доллара за баррель. Выводы, надеюсь, сделать нетрудно. Если трудно, то я помогу: никакой Запад не в состоянии лишить русских их недр так быстро и эффективно, как это делают «эффективные менеджеры» правительства.
Рассмотрев источники доходов нашей страны и то, с какой эффективностью они расходуются, можно с уверенностью сделать следующий вывод: видимая стабильная обстановка и жизнь без производительного труда, которая в настоящее время устраивает многих, медленно и незаметно, но неотвратимо трансформируется в крах социора со страшными последствиями для его населения.
Заключение
С большой неохотой взялась за эту работу, но, по мере выполнения ее, мой интерес к ней сначала возник, а затем все более возрастал. Она захватила меня, как хороший детектив. И сейчас, когда она закончилась, чувствую легкое огорчение. Самое главное, что мне удалось сделать, это понять, в какой системе исторических координат я нахожусь.
История и ее интерпретация – важнейшая проблема наших дней. Как история будет развиваться дальше? Сторонники либерализма, в частности Ф. Фукуяма в своей нашумевшей статье «Конец истории?», в начале 90-х годов говорили о наступившей в мире неоспоримой победе экономического и политического либерализма. После такой победы, говорили они, наступил конец истории. Теперь видно, что история не закончилась, что либерализм привел весь мир в состояние неопределенности и растерянности. И не очень понятно, какой новый исторический Огонь зажжется, и где он зажжется, и где еще огромные массы людей, которые способны поверить в идеалы по-настоящему, готовы жертвовать за эти идеалы. Это огромный вопрос современности.