объяснили так: «Спустился Христос на Землю, чтобы спасти мир». Согласитесь, звучит в лучших традициях американского кино. Откуда спустился? Как спустился? От кого спасти? Как спасти? Зачем спасти? Эти и подобные вопросы не обсуждались.
Наиболее нелепым конкурсом оказалась викторина о Христе. Правила викторины были следующие: ведущая говорила предложение о Христе, а дети должны были ответить, верно оно или нет. Ведущая: «Мать Иисуса звали Марией». Тишина несколько секунд, затем одна девочка бойко поднимает руку: «Ложь!!!» На вопрос, знает ли кто библейские истории, кто-то один неуверенно помахал рукой, остальные растеряно переглянулись. Так же первый класс ни в какую не хотел верить, что младенца положили в ясли, и разделился во мнениях о том, стал ли Иисус врачом, когда вырос.
Далее ведущая описала, а дети изобразили, как проходили русские святки. Лично у меня сложилось впечатление, что это празднество жутко напоминало европейский Хэллоуин. Песенники собираются под окнами и поют коляду, главный смысл которой состоял из выспрашиванья провизии, обещания долгого лета хозяевам и шантажа: «Если ничего не дашь, то уж не взыщи – вилы в бок». К тому же исполнители были наряжены в диких зверей и всяких тварей. Сходство христианского праздника и языческого очевидно.
Под конец богоугодного представления специально приглашенные семиклассницы в бальных платьях изображали святочный хоровод. От обычного хоровода он отличался тем, что идя по кругу, нужно было ещё раскачиваться, и девочки со всей силы раскачивали головами то влево, то вправо, а так как волосы почти у всех современных девочек по плечи, то их всклокоченные волосы летали и путались. Создавалось впечатление шабаша. Зрители смотрели на это демоническое действо тоже без энтузиазма, однако, наполовину увещеваниями, наполовину окриками их заставили присоединиться к хороводу.
Вот так оно и выглядело, насаждение христианских ценностей детям младшего школьного возраста. Попытка урезать огромный свод разнообразных «священных записей», порой очень жёсткого контекста, до двух-трёх слезливо возвышенных фраз, без объяснения их смысла и мотивации. Единственно, что дети точно поняли, так это то, что помазанник – это вовсе не человек, которого помазали маслом, наподобие блина, а нечто, посланное каким-то Богом для спасения от чего-то мира, или чего-то там ещё.
4 января 2013 года