умели достигать подобных результатов путем повторов.

Его часто изображали бессердечным, сухим фанатиком. Однако его бессердечность была чисто интеллектуальной и, следовательно, направлена только против его врагов, то есть против врагов партии. По отношению к друзьям он был любезен, добродушен, жизнерадостен и вежлив, каким и полагается быть хорошему другу; поэтому эмоционально-фамильярное "Ильич" стало среди его последователей общепринятым именем.

Злобность и мстительность были ему чужды. Даже враги воспринимались им скорее как какие-то абстрактные факты. Вероятно, они не могли возбудить в нем чисто человеческий интерес, будучи просто математически определенными точками для приложения сил. Чисто пассивная оппозиция его партии в критический момент являлась для него достаточным основанием для того, чтобы расстрелять сотни людей без тени колебаний. И при всем этом он любил, искренне веселясь, играть с детьми, собаками, котятами.

Ленин обладал мощным, но холодным интеллектом. Интеллектом ироничным, саркастичным, циничным. Для него ничего не было хуже сентиментальности. Это слово всегда оказывалось у него наготове по отношению к любым моральным и этическим соображениям в политике. Для него все это было чем-то несерьезным – лицемерием, "поповской болтовней". Политика означала стратегию и больше ничего. Стремление к победе – единственная заповедь. Воля к бескомпромиссной реализации политической программы – вот единственная добродетель. Колебание – вот единственное преступление.

19 марта 2011 года

Литература

  1. Наша история. 100 великих имён. Владимир Ленин. – Де Агостини, 2010.
  2. http://vybory.org/articles/945.html
  3. Мысли Троцкого о личности Ленина в связи с очерком М. Горького. Владимир Волков и Инга Чибис, 14.07.2000 – wsws.org
  4. Онлайн Энциклопедия Кругосвет – http://www.krugosvet.ru