- - Нет, Жанна, прочитай, сколько лет эта работа ведётся.
- - Работа долгосрочная, ведётся уже пять лет.
Наконец, я дочитала, но говорить «спасибо за внимание» как-то не хотелось, поэтому я отделалась простым: «Всё!» Следующие несколько реплик учителей были не очень категоричными, и физичка, обобщив, выразила отношение к услышанному:
- - Создаётся ощущение, что работа очень большая.
Вот-вот, могло создаться только ощущение.
- - Всё то же самое! И про лётчицу эту уже было … - снова начала Осина.
- - Да и на экране про одну Веру сказано, - поддержала вторая математичка. (А на экране, к слову сказать, были выписаны результаты и польза от нашей деятельности.)
- - Да там о ней всего один слайд, а пунктов тринадцать! Один из тринадцати, это же совсем другое дело! – неожиданно резко осадила их биологичка.
- - А я считаю, что этот ваш проект нельзя показывать в школе! Здесь одно старьё, всё сделано уже до них, а мы тут каждый год слушаем!
- - Да как же так? Жанна, разве это не мы считали шагами километры? - Шведова опять принялась заливать огонь математички, - Брусникиной здесь почти ничего не сделано.
- - Теперь, конечно, легко говорить, что Брусникиной ничего не сделано, - в полной тишине поддела Осина.
Географичка не выдержала и вспыхнула.
- - Валя, Валя! – попыталась её успокоить физичка, - Товарищи учителя, давайте не будем ругаться при детях, зададим им вопросы и отпустим.
Однако задать вопросы нам уже никто не успел.
- - Вы не имеете права соревноваться с другими детьми! Они чего-то сами достигли, - далее Осина заговорила так быстро, что я перестала понимать смысл ее слов. Закричал ещё кто-то из учителей, всё смешалось.
- - А Шведова, каждый год такая занятая, и тут ей надо сделать, и тут. Что вам и теперь первое место давать?! – громче всех вопила математичка.
- - Что Вы скандал устраиваете! – зарычала на неё биологичка.